Делегация LC-AV приняла активное участие в межмуниципальном Бизнес-форуме «Новый Кубанский Продукт» — LC-AV: Леонтьевский центр – AV Group
Консорциум Леонтьевский центр – AV Group
Стратегии, инвестиции, конкурентоспособность

LC-AV: Леонтьевский центр – AV GroupСтратегии, инвестиции, конкурентоспособность

Меню

Делегация LC-AV приняла активное участие в межмуниципальном Бизнес-форуме «Новый Кубанский Продукт»

Третий межмуниципальный Бизнес-форум «Новый Кубанский Продукт» прошел 03.06.2022 г. на базе МБУК «Новокубанский культурно-досуговый центр» в рамках фестиваля «Открой Креативный Восток Кубани». Организатором мероприятия выступил МКУ «Новокубанский молодежный центр» при поддержке МБУ «Новокубанский Центр поддержки предпринимательства и инвестиционного сопровождения».

«Новый Кубанский Продукт» является самым популярным бизнес-форумом в Восточном экономическом округе Краснодарского края, объединяющим более 1200 участников из более чем 10 муниципальных образований Кубани. В мероприятии приняли участие представители органов власти, депутаты различных уровней, руководители предприятий и предприниматели, а также более 100 экспертов в области развития креативных индустрий из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Ставрополя и Краснодара.

Делегацию Консорциума Леонтьевский центр AV Group (далее – LC-AV) на мероприятии представляли
Андрей Ефремов, директор по исследованиям LC-AV, Анна Ефремова, член рабочей группы по развитию креативных индустрий Экспертного совета министерства экономики Краснодарского края (далее – Экспертный совет), руководитель направления «Креативные индустрии» LC-AV, Юлия Ильяева, член рабочей группы по развитию креативных индустрий Экспертного совета, руководитель направления «Социальное развитие» LC-AV, Джулина Шихмагомедова, консультант LC-AV.

Анна Ефремова и Юлия Ильяева выступили модераторами круглого стола «Креативный туризм и культура: время новой кооперации». Юлия Ильяева познакомила участников с «экономикой эмоций (впечатлений)» и основными стратегическими вызовами, которые обосновывают причастность «экономики впечатлений» к индустрии туризма. К таким вызовам эксперт отнесла автоматизацию, переход на более творческие работы, освобождение все большего количества людей от рутины и пр. «Экономика впечатлений» в туризме открывает огромный простор креативным индустриям. Вовлечение, привлечение и завлечение туристов с помощью инструментов «экономики впечатлений» позволяет существенно увеличить ценность турпродукта и повысить его конкурентоспособность», – отметила Юлия Ильяева.

Эксперты LC-AV поделились с участниками круглого стола российским и зарубежным опытом реализации проектов в сфере креативного туризма, таких как «Город мастеров» (этнографическая белорусская деревня в Могилёвской области), этнокультурный комплекс «Наносы-Новоселье» в Республике Беларусь, белорусская арт-деревня в д. Каптаруны, международный молодежный фестиваль исторической реконструкции «Русборг» и фестиваль-погружение «Тайны усадьбы» в Липецкой области, арт-усадьба «Кайкино 10» в Ленинградской области, этнографический комплекс «Атамань» на Юге России.

Анна Ефремова отметила, что «креативный туризм – это туризм нового поколения, позволяющий путешествникам принять непосредственное участие в создании новых креативных продуктов. Креативные индустрии обеспечивают те самые эмоции и впечатления, о которых так часто говорят в туризме».

Наталья Костенко, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ VIII созыва от Краснодарского края, обозначила аудитории новые точки притяжения в регионе, а также ключевые проблемы развития креативного туризма, озвучив необходимость государственной поддержки в вопросах развития инфраструктуры и обеспечения потока туристов.

«Туризм не является просто индустрией развлечений – это важная составляющая ментального и психологического здоровья человека. Одной из главных задач сегодня является создание альтернативных точек притяжения, а также обеспечение возвратности туризма», – считает Мария Золотухина, ВРИО министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

В рамках круглого стола также выступили члены рабочей группы по развитию креативных индустрий Экспертного совета Константин Анисимов, Алина Жукова, Лаура Магеррамова.

> Анна Ефремова:
Пленарное заседание было посвящено теме «Роль креативных индустрий в структурной трансформации экономики ВЭО Кубани». Алексей Юртаев, министр экономики Краснодарского края отметил высокий потенциал развития креативных индустрий на территории региона.

«В Восточном экономическом округе (ВЭО) муниципальные образования объединяются в единые экономические пространства, единые туристические маршруты. Муниципалитетам ВЭО нужно постараться стать пилотами в этом направлении, что объединит креативных людей и привлечет наиболее творческих в тот или иной район», – полагает заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края Александр Руппель.

Константин Анисимов рассказал об Ассоциации креативных индустрий и инновационно-технологического предпринимательства, ее целях и задачах: «Целями ассоциации являются содействие созданию и развитию нормативно-правовой базы, благоприятствующей развитию сферы креативных индустрий в Краснодарском крае, выстраивание диалога между органами исполнительной власти региона и бизнес-сообществом, поддержка предпринимательских инициатив в сфере креативных индустрий, вовлечение в сферу креативных индустрий молодых предпринимателей, поддержка предприятий и организаций региона во внедрении и развитии креативных продуктов и услуг, содействие кооперации субъектов креативных индустрий в усилении их рыночного потенциала и финансовой устойчивости».

Анна Ефремова в своем выступлении отметила: «Что несмотря на то, что потенциал креативных индустрий Краснодарского края сосредоточен на побережье Черного моря, лидируют Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа, Новороссийск, данное мероприятие проходит на территории Восточного экономического округа. Это говорит о том, что все муниципалитеты Краснодарского края имеют потенциал и за счет развития креативных индустрий и креативного туризма могут стать более привлекательными как для жителей, так и для туристов».

Поделиться: