Развитие креативных индустрий является драйвером развития как крупных городов, так и сельских территорий — LC-AV: Леонтьевский центр – AV Group
Консорциум Леонтьевский центр – AV Group
Стратегии, инвестиции, конкурентоспособность

LC-AV: Леонтьевский центр – AV GroupСтратегии, инвестиции, конкурентоспособность

Меню

Развитие креативных индустрий является драйвером развития как крупных городов, так и сельских территорий

В г. Санкт-Петербурге в рамках Форума Стратегов 31.10.2022 г. прошел круглый стол «Креативная экономика в стратегиях регионов и муниципалитетов: лучшая практика», организаторами которого стали Леонтьевский центр – AV Group (LC-AV.ru) и Центр стратегических разработок.

Анна Ефремова, руководитель направления «Креативные индустрии» LC-AV.ru как модератор площадки отметила: «Законодательная база в сфере креативных индустрий на федеральном уровне создана. Регионы и муниципалитеты только начинают прорабатывать стратегические документы, определяющие развитие креативных индустрий. На данный момент они присутствуют лишь в 5 регионах: Республике Саха (Якутии), Новосибирской области, ХМАО, Белгородской и Самарской областях».

Антон Финогенов, директор по развитию городской среды АО «ДОМ.РФ», рассказал о проектах, реализуемых «ДОМ.РФ» на территории Российской Федерации.

Юлия Зворыкина, заместитель директора АНО «Институт исследований и экспертизы Внешэкономбанка», представила матрицу потенциала развития креативных территорий в крупнейших нестоличных городах России и отнесла к будущим креативным лидерам России при росте подушевого богатства Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Новосибирск, Екатеринбург. Также она обозначила необходимость работы с культурным кодом территории в процессе развития как креативных индустрий, так и туризма. Юлия Зворыкина полагает: «Развитие креативных индустрий является фактором укрепления технологического суверенитета России. Ключевыми условиями для развития креативных территорий и кластеров являются высокая «плотность» экономической и творческой деятельности, возможность «трансляции инноваций» между городами за счет высокой транспортной связности, относительно высокое качество жизни и городской среды, наличие смежных наукоемких отраслей экономики или потенциала развития таких отраслей для запуска в городе тренда на развитие креативных территорий».

Лучшие практики регионального и муниципального развития креативных индустрий представили Наталья Плявинская, генеральный директор Фонда инвестиционного развития Псковской области («Псковский креативный путь»), Валерия Юртаева, директор по маркетингу АНО «Корпорация развития «Геленджик-2035» («Геленджик – креативный кластер»), Михаил Иванов, руководитель проектов АНО «Центр креативных индустрий «Новый город» («Всероссийский цех креативных индустрий «Город А»).

Сергей Салкуцан, генеральный директор Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга рассказал о проектах, реализуемых Фондом, таких как «Музейная линия «Серебряное ожерелье России», «Третий кураторский форум», «Сквозь проспект», а также более подробно остановился на сфере дизайне. Сергей Салкуцан считает: «В настоящий момент идет переосмысление дизайна, ремесла и искусства, использование опыта для созидания новой практики. Дизайн как источник инноваций весьма слабо используется Россией. Санкт-Петербург, с одной стороны, следует всем глобальным трендам развития дизайна как деятельности и как сектора рыночных услуг, с другой стороны, воспроизводит особенности России, будучи одним из ее лидеров».

Анастасия Крылова, эксперт по мировой дизайн-политике designpolicy.ru, продолжила тему дизайна и рассказала о стратегических документах и манифестах в области дизайна и устойчивого развития, обеспечивающих баланс в экосистеме дизайн-политики, их значении и влиянии на индустрию, страну и конкурентоспособность российского дизайна на глобальном рынке.

Евгений Куценко, директор Центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, отметил, что креативные индустрии необходимо научиться замечать и поддерживать их, иначе, не найдя поддержки в России, креативные предприниматели реализуют свои проекты за рубежом. В качестве основных механизмов преобразования креативных индустрий в источник роста для региональных и городских экономик эксперт назвал работу с талантами, развитие масштабируемых бизнес-ориентированных креативных индустрий (ИТ и видеоигры, кино и ТВ), вовлечение и создание стимулов для представителей креативных профессий вне креативных индустрий, внедрение современных практик учета и управления объектами интеллектуальной собственности, ревитализацию проблемных территорий путем развития там креативного предпринимательства, повышение туристической привлекательности территорий.

Иван Карпушкин, руководитель направления «Креативная экономика» Центра стратегических разработок, сделал вывод: «Нам необходимо найти «линейку», с помощью которой мы будем измерять креативные индустрии. Мы видим, что объективно ОКВЭД не всегда отражает правдивую ситуацию. Пока мы не определимся, как считать креативные индустрии, сложно говорить о них, а тем более о креативной экономике».

Поделиться: